Мое утро начинается в шесть: просматриваю почту, отвечаю на письма, отдаю указания дизайнерам, читаю статьи. Затем совместный завтрак с дочерью. Стараюсь утром же и спортом позаниматься. Затем поездки на стройку, согласовывание проектов. Поэтому в багажнике машины всегда резиновые сапоги, роликовые коньки для дочки и всякие образцы стройматериалов. Рабочий день может затянуться часов до 8-9.
Я собираю кучу идей в поездках, откуда помимо новых впечатлений, привожу разную посуду. Это моя страсть. Впервые привезла из Лондона две тарелки и кружки из знаменитого английского фарфора. Сейчас гоняюсь за необычными экземплярами, предметами ручной работы. К тому же ребенок часто бьет посуду, поэтому коллекцию нужно пополнять постоянно.
У меня немного возможностей изменить этот мир. К примеру, я хочу, чтобы государство давало нашим пенсионерам и женщинам в декретном чувство защищенности. Сейчас женщины, находясь в отпуске по уходу за ребенком, вынуждены работать, чтобы прокормить и себя, и дитя. А во времена моей мамы было все понятно: родишь ребенка – получишь обязательно жилплощадь, детский сад и молочную кухню.
Люди стали более свободными, исчезли рамки. Это отражается и в интерьере. Теперь нормально рядом с фарфором из классики ставить что-то модерновое. И современный дизайнерский вкус как раз проявляется в моментах увязывания вещей из разных стилей в одном интерьере. К тому же у клиентов бывают милые или родные вещи, с которыми им не хочется расставаться. Кстати, лучшее оформление жилья получается к годам 40, когда человек набирается нужного опыта и понимает, чего хочет. А 20-25 лет – это время для экспериментов.
Также хороший специалист удешевит ремонт: поможет подобрать оптимальные материалы для квартиры.
Ремонт для обывателя – это стресс, так как он обычно делается раз в 5-10 лет. Люди испытывают шок, если поставщик вовремя не довез плитку, когда строители на месяц затянули ремонт. К тому же надо постоянно принимать решения: где покупать, какие светильники взять, ламинат или паркет постелить на пол. Хороший дизайнер всегда успокоит, расскажет все варианты решения, приведет плюсы и минусы тех или иных материалов, отметит на чем можно и нужно сэкономить. Но все равно на стройке все нервничают, этого не избежать.
Помимо знания поставщиков и материалов, дизайнер должен следить за новинками и трендами, совершенствоваться в этом. Должен постоянно самообразовываться: посещать выставки, курсы, лекции. Это позволяет оставаться в тренде и понимать основные веяния в оформлении, знакомиться с материалами, а потом образовывать своих клиентов, делиться опытом и знаниями.
Частое обновление точек общепита – это потребность ижевчан в постоянной новизне. Возьмем Нижний Новгород. Город может в течение 9 лет не менять интерьер в своих заведениях (например, такие кафе как «Беzухов» и «Папаша Билли»), потому что местные жители за новизной едут в близлежащую Москву. Нам же каждые 3-5 лет нужно проводить ребрендинг заведений, иначе людям все приедается. Также меняются форматы. Так, например, для ижевчан стала интересна тема бара, а лет 10 назад в тренде были ночные клубы. Сейчас люди хотят в одном месте поесть, потанцевать и поговорить.
В нашем городе популярны три стиля: винтаж, лофт и скандинавский. Их чаще всего можно встретить не только в общепитах, но и в частном жилье. Объясняется просто – невысокая цена на материалы, легкость подготовительных строительных работ и возможность давать новую жизнь старым вещам (светильникам или мебели). Также модно воплощать в общепите Arte Povera (бедное искусство), когда дерево или кожу специально старят, чтобы потом эти затертости выглядели, будто так и надо. Хочется, чтобы в городе убрали страшные входные группы магазинов в стиле 90-х и сделали их в едином стиле, более современно. К тому же в городе мало детских зон, скамеек, парков, нет хорошего асфальта для катания на роликах, хотя родители готовы вкладывать в эту индустрию.